Витамины | Рецепты | о здоровье | Сказки | Инновации | Думай иначе
Интересно

Как выработать отрицательное отношение к курению и пьянству у ребенка

Отрицательное отношение к пьянству

Рефлексы, полученные в раннем возрасте и поддерживаемые в дальнейшем, остаются на всю жизнь.

Этот научно обоснованный факт использовался в течении многих лет для борьбы с курением и алкоголизмом. Выработку отрицательного рефлекса к курению и пьянству следует начинать с двух-трехлетнего возраста.


Тактика ведения занятий по борьбе с курением и пьянством в семьях, где есть курящие и пьющие, и семьях, где никто не курит, неодинакова. Рассмотрим с начало этот вопрос в отношении семьи, где нет пьющих и курящих. Смысл занятий с ребенком по выработке у него отрицательного отношения к курению сводится, как уже было сказано, к выработке отрицательного рефлекса, и чем раньше мы начнем вырабатывать этот рефлекс, тем он будет более прочным и действенным.

Гуляя по улице с малышом двух лет, доступным для данного возраста языком, следует рассказать, показывая на курящего или на какого-нибудь алкаша, что курение и пьянство – плохое действие взрослого: “Дядя курит и пьет, он заболеет, …и т.п.”
Двухлетний ребенок реагирует на беседу недоумением, понимая, что это плохо и т.п  и этого пока достаточно.

Говорить с ребенком нужно эмоционально, убедительно, подчеркивая слова “больной”, “плохо” и т.п.

Желательно беседовать о вреде курения и пьянства несколько раз в месяц или всякий раз встречая на улице алкаша или курящего, поддерживая у ребенка негативный рефлекс. В 3 года беседа с ним может быть примерно такая “Когда этот плохой дядя еще учился в школе, то начал курить и пить и не может отвыкнуть. Это очень плохо…”. В 4 года уже следует рассказать ребенку, что курение – вредная привычка, от которой трудно отвыкнуть. А пьянство удел никчемных ни кому не нужных людей. А наш папа – молодец, он сильный, волевой не курит и не пьет…и т.п.”

Трех-четырехлетние дети после таких бесед задают массу вопросов: почему дядя делает плохо? Почему его не могут вылечить? и т.п. Подробно ответив на все эти вопросы, вы еще раз подчеркнете, что врачи, к сожалению, не могут вылечить. Если бы этим дядям рассказывали, когда они были маленькие что курение и пьянство – болезнь, от которой не вылечится, то возможно они не стали бы приобретать этой вредной привычки. Каждый раз при беседе нужно подчеркивать – лучше не начинать курить. Ответив на многочисленные вопросы ребенка, а они будут только тогда, если беседа была убедительной, у вас невольно получится довольно длинный разговор с ним, и после этого для сохранения психического равновесия переключите его на что-то более приятное – на стайки птичек летающих вокруг вас. Расскажите малышу, как полезны, замечательны и трудолюбивы птички, муравьи, понаблюдайте вместе с ним за их поведением, покормите их, а они споют вам песенку (птички).

Не забывайте периодически подкреплять отрицательный рефлекс по мере роста малыша, переходя на язык соответствующий возрасту.

Когда возраст ребенка приблизится к школьному (5-6 лет), нужно сказать ему, что тяга к курению и алкоголю у разных людей неодинакова, детям из семей, где курят и пьют родители, курили и пили их дедушки и бабушки, достаточно попробовать покурить 1-2 раза или понюхать винную пробку и стать курильщиком и алкоголиком, привыкнуть, “заболеть”, а детям из семей, в которых никто не курит и не пьет, привыкнуть к этим привычкам труднее.

Почему нужно говорить им это? Дело в том, что как бы мы ни убеждали, ни говорили с ребенком о вреде курения и пьянства, желание попробовать у детей велико, и многие из них делают это.

Курящие и пьющие подростки нередко являются для детей примером взросления, а сами курильщики и алкаши этого возраста считают себя чуть ли не героями. Поэтому необходимо объяснять ребенку что это не так. Ведь для того что бы напиться и курить не нужно ничего. Мы порой видим в интернете курящих котов или обезьян над которыми издеваются их хозяева. Издеваться над животными очень плохо это еще хуже чем курить и пить. Это тоже нужно объяснить ребенку.

Запреты, как таковые, никогда не были действенны, силу имеют лишь убеждения и наставления, вовремя сказанные ребенку.

Для детей, в семьях которых курят и пьют беседа о вреде этих привычек должна быть более частой, настойчивой, убедительной. Если в таких семьях не начать с раннего возраста вырабатывать у ребенка негативный рефлекс к курению, он с возрастом обязательно будет курить и пить, ибо беседы на эту тему в старшем возрасте бесполезны.

Они будут результативны только в том случае, когда правильные понятия были заложены в самом маленьком возрасте. И это справедливо не только для недопущения пьянства и курения, это верно также и для воспитания в ребенке человеческих, а не животных норм поведения.

Все беседы проводимые с ребенком должны быть убедительными. Если это не так, то дети моментально почувствуют в вашем разговоре наигранность, неуверенность в сказанном и тогда все эти беседы будут бесполезны. А убедительными вы можете быть только в том случае, если сами верите в то что говорите.

Дети – сверхчувствительные существа, они легко разбираются в личности человека – с добрым быстро осваиваются, идут к нему, разговаривают, от недоброго малыш держится подальше. Дети хорошо умеют различать наигранное от искреннего, идущего от сердца.

В этой связи можно сказать, что поколение 90-х можно считать “потерянным” поколением.

Курящие и пьющие родители, рассказывая ребенку о вреде курения, должны указывать при этом на себя, рассказывая правду о том, как стали курить и пить и как жалеют теперь об этом.
Желательно вообще не курить в присутствии ребенка и не появляться в пьяном состоянии перед ним. Но в целом если пьют и курят родители, то воспитать в ребенке отрицательное отношение к этим привычкам крайне затруднительно. Надеждой может стать школа и хорошая компания в которой не курят и не пьют. Поэтому так важна школа и высшее учебное заведение, в которое пойдет учится ваш ребенок.

Мораль детей такова – в детском возрасте для них закон – мнение родителей, для школьников – мнение учителей, для подростков – мнение окружающих товарищей (придурков или наоборот). Вот почему эффективно  убеждать детей в том возрасте, когда родители для них – закон, в дальнейшем эффективность таких бесед и лекций бывает минимальной – подростков, например, совершенно не пугает вред пьянства и курения. Они прекрасно знают об этом и курят…

Особенно интересны попытки перенести ответственность воспитания в школе, на семью, что показывает полную безграмотность людей выступающих с подобными инициативами.


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.