Витамины | Рецепты | о здоровье | Сказки | Инновации | Думай иначе
Реклама

Произвести товар еще только половина дела. Произведенный товар нужно еще и продать.
“Если производство товара это Миссия, то продажа товара это искусство.” Карл Маркс.

Основные цели дизайна рекламы полиграфической или телевизионной – создать осведомленность, предоставить информацию, убедить, напомнить, склонить к решению о покупке.

Эти цели тесно связаны с моделью поведения покупателя которая отражена на данной схеме согласно Ладвиджу и Стейнеру.

В целом процесс можно представить следующим образом:
Сначало нужно что бы у покупателя появилась осведомленность о товаре или услуге.
Затем нужно вызвать симпатию, затем убедить покупателя что этот товар ему необходим, затем следует покупка, и удовлетворение от покупки. Далее нужно просто напоминать о себе покупателю.
В целом схема очень проста и понятна.


Мысли
Знание Осведомленность Объявления
Лозунги, листовки с описаниями.
Рекламные объявления создают осведомленность
и обеспечивают информацией.
Чувства Предпочтение Симпатия Имидж
Показ статуса продукта его престижа.
Реклама изменяет отношение и убеждает в качестве и необходимости
Мотивы Покупка Убеждение Розничные магазины
Реклама в местах продаж, информация о скидках и т.п
Согласие Подкрепление Напоминание

Плакаты

Афиши, плакаты, телевидение, сувениры и т.п.
Реклама минимизирует сомнение покупателя в правильности его выбора.

После приобретения товара или услуги потребитель должен испытать “удовлетворение”, которое рекламодатель стремиться подкрепить, либо “неудовлетворение”, которое рекламодатель стремиться преодолеть.

Таким образом, рекламодатель должен определить, какого состояния достигли его целевые потребители с помощью маркетинговых исследований. Так легче планировать компанию и оценивать ее эффективность.

Цели рекламной компании устанавливаются в количественных показателях. К примеру, если рекламодатель с помощью маркетинговых исследований установит, что 30% рынка осведомлены о его продукции и 10% пытаются ее приобрести, он может определить следующие цели рекламы: после трех месяцев компании 50% рынка должны быть осведомлены о продукции и 15% должны желать ее. Успех компании, таким образом, будет определятся тем, как эти цели будут практически реализованы.

Любая рекламная компания начинается с осведомленности потребителя. Поэтому так справедлив лозунг “Рекламируйте как можно больше”. Этим вы повышаете осведомленность и тем самым можете расчитывать на общий успех рекламной компании.

Способы рекламы – интернет, телевидение, полиграфия выбираются в зависимости от целей и ходя компании. Например, для того что бы у покупателя возникла осведомленность, можно сделать большой тираж листовок на газетной бумаге или заказать рекламу на телевидении и т.п.


Зная это простую маркетинговую схему вы смоете организовать свою рекламную компанию. Этих знаний вполне достаточно. Теперь мы расскажем как оформить вашу листовку, сайт, рекламный ролик и т.п.

Человек воспринимает как основные следующие шесть цветов: белый, черный, красный, зеленый, желтый и синий. Остальные же цвета, как, например, оранжевый, голубой, фиолетовый, в своем сознании невольно оцениваем как производные, составные цвета.

Шесть основных цветов можно соединить по парам в три комбинации противоположных друг другу цветов:

1. Белое – Черное

2. Красное – Зеленое

3. Желтое – Синее

Соответственно ваша листовка или рекламный банер и др. должны учитывать эти особенности. Люди проработавшие в рекламной отрасли достаточно долго, наверняка скажут вам, что наиболее эффективные рекламные объявления это банальный “светофор”. Обычно используется не более трех цветов в сочетании с Черно-Белым.

Лендинг страницы, “Магазин на диване”, обычные рекламные ролики и др., частично используют основную классическую рекламную концепцию, но естественно, они не могут сравниться с полномасштабными рекламными акциями, проводимыми Брендами – гигантами. Естественно, что это больше подходит для малого бизнеса.

Всем известна притягательность старых кинолент и это не спроста, ведь именно технология подобная Kinemacolor (см. Google) наиболее полно отражает специфику человеческого зрения. Сейчас, некоторые режиссеры, пытаясь придать своим фильмам и рекламным роликам большую эмоциональность и комфортность восприятия, переводят их в черно-белое изображение. Комфортность восприятия, для зрителя, старых кинолент объясняется тем, что фильм или ролик обращается к сознанию и воображению зрителя. Зритель дополняет “недостающие”, “дополнительные” цвета из своего воображения и фантазии, благодаря чему, фильм или ролик оставляет в его сознании больший отклик, нежели какой-то другой, пускай и снятый на самую современную технику, но без учета специфики восприятия. Более того, “цветовое и оттеночное разнообразие”, как бы “навязывается” зрителю, не оставляя ему “пространства” для собственной фантазии, что приводит в конечном итоге к более отстраненному восприятию. И вообще может привести к общей неудовлетворенности, равнодушию, скуке, невовлеченности и т.п., от просмотра. Человек, например, спустя какое то время, не может вспомнить, какой фильм ему нравиться или как называется Бренд (“такие с птичкой”) и т.д.

В целом, восприятие зрителем фильмов и рекламных роликов, в палитре Kinemacolor, хорошо иллюстрируется песней Chris de Burgh Lady in Red.

В современных роликах, плакатах и т.п., порой соблюдается, а порой и нет, строгое соответствие классической схеме цветового восприятия. (Например, в старых рекламных плакатах Coca-Cola, практически всегда есть что-то зеленое или зеленоватое, почему это так см. выше)