Витамины | Рецепты | о здоровье | Сказки | Инновации | Думай иначе
Интересно

Вехи на пути инсайта

йога
НИРОДХА Полное прекращение самосознания
НИРВАНА Сознание перестает иметь цель, объект
ПОСТИЖЕНИЕ БЕЗ УСИЛИЙ Созерцание – быстрое, легко и неослабевающее. Мгновенное познание “анатта”, “аникха”, “дуккха”. Прекращение страдания и полная невозмутимость.
ПОНИМАНИЕ Понимание страшной, неудовлетворяющей, скучной природы физических и ментальных явлений; физическое страдание и появление желания бежать от этих явлений; восприятие исчезновения ментальных объектов; восприятие быстрое и безупречное; исчезновение света, восторга и т.п.
ПСЕВДОНИРВАНА Ясное восприятие проявления и ухода каждого последовательного момента существования ума; это восприятие сопровождается такими явлениями, как яркий свет, чувство восторга, спокойствие, благоговение. Энергия, счастье, полнота внимания; невозмутимость в отношении объектов созерцания; быстрое и ясное восприятие; привязанность к этим новым состояниям.
СТАДИЯ РАЗМЫШЛЕНИЙ Эти процессы не кажутся ни приятными, ни прочными; переживание “дукха”, неудовлетворенности; эти процессы видятся как возникающие и проходящие в каждый момент созерцания. Переживание “аникха”, непостоянства. Эти двойственные процессы видятся лишенными своего “Я”. Переживания “анатта”, отсутствия своего “Я”. Сознание и его объекты в каждый момент воспринимаются как различные и отдельные процессы.
ПОЛНОТА ВНИМАНИЯ Полное внимание на функционировании тела, физических ощущениях, ментальных состояниях и объектах ума.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ Предшествующее достижение предварительного уровня концентрации на пути концентрации
ПРОСТОЕ ПОНИМАНИЕ Достижение способности отмечать в уме все явления, так что они перестают серьезно мешать практике.


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.